Marvel’s Spider-Man: Miles Morales — новое поколение супергероев

История самостоятельной игры про Майлза Моралеса от Insomniac Games полна удивительных решений и неожиданных открытий — прямо как анонс, продвижение и релиз PlayStation 5. Всем было понятно, что появление отдельной истории о молодом Человеке-Пауке — вопрос времени, поскольку герой играл определенную роль в сюжете оригинала. Но для многих стало сюрпризом, что эта игра из проекта, который продемонстрирует мощь платформы нового поколения, превратится в кроссген-дополнение (то есть, доступное и на PS4).

Аппетит пришлось умерить и после того, как разработчики ясно сказали, что это совсем непродолжительное приключение на несколько часов и сравнивать его с «большой» игрой про Питера Паркера (которому в новой версии основной игры зачем-то переделали лицо) было бы неправильно. Если вы прочитали «это еще один аддон, только выпущенный отдельно и обвязанный собирательными активностями», то вы угадали мелодию с первой ноты.

Spider-Man: Miles Morales доступен в нескольких версиях. Если вы приобрели PS5 и не проходили оригинал (или забыли его содержание), то можно купить сразу весь набор приключений Человека-Паука, и это будет лучшим решением, даже если диск для PS4 все еще собирает пыль на вашей полке. Потому что как самостоятельная игра это слишком дорогое удовольствие, а если вы не играли в сюжетные дополнения, то первые полтора часа вообще не поймете, о чем здесь идет речь (ролик-дайджест предыдущих событий есть, но в нем все пересказано очень сжато).

История Майлза Моралеса стартует точно с событий DLC и не тратит время на представление героев или ситуации, в которой они оказались. Майлз сталкивается с группировкой хулиганов Underground, которые умеют моделировать оружие едва ли не из воздуха, выглядят как персонажи Watch Dogs и зачем-то гадят жителям Манхеттена. Что это за люди и чего хотят добиться — неизвестно, но главный герой во что бы то ни стало решает это выяснить. Параллельно в его жизни происходят разные события, причем скопом все: то лучший друг завалится с ночевкой, то родной дядька окажется не тем, кем кажется. В отличие от выдержанного, интригующего темпа повествования игры про Питера Паркера, сюжет здесь скачет галопом по Европам, избегая сложных сцен, лишних диалогов, а ближе к финалу — логичных обоснований или попросту здравого смысла. Это скомканная, наспех слепленная сказка про героя, который явно достоин большего уважения. Это и расстраивает в первую очередь. Все здесь, от диалогов до сюжетных заданий, будто бесталанно подражает «большой» игре про Человека-Паука, и получается даже близко не так хорошо.

Зимний Нью-Йорк — прекрасная локация, особенно в метель. Некоторые участки года немного изменены после событий оригинальной игры про Человека-Паука, плюс герои регулярно посещают места боевой славы Питера Паркера
Зимний Нью-Йорк — прекрасная локация, особенно в метель. Некоторые участки года немного изменены после событий оригинальной игры про Человека-Паука, плюс герои регулярно посещают места боевой славы Питера Паркера

Зимний Нью-Йорк — прекрасная локация, особенно в метель. Некоторые участки года немного изменены после событий оригинальной игры про Человека-Паука, плюс герои регулярно посещают места боевой славы Питера Паркера

Прохождение основных миссий займет не больше семи часов. Очевидно, что за это время ни героев толком не показать, ни злодеев. Их тут, впрочем, и так — раз-два и закончились. Остальное время предлагается заниматься тем, что у Питера Паркера получалось лучшего всего: искать по всему Манхеттену тысячу и один коллекционный предмет, выполнять разной сложности челленджи и побочные задания, предотвращать мелкие преступления и наказывать матерых бандитов. Это откроет доступ к новым костюмам, умениям, апгрейдам, поможет побыстрее прокачать уровень Майлза и в целом сделает жизнь борца с преступностью сильно проще.

Прогрессия здесь — условно! — начинается заново: поскольку речь идет о новом герое, то он с нуля разучивает все боевые навыки. У Майлза они завязаны на применении электрических разрядов и маскировке. Особого смысла в последнем нет, но вот электричеством придется пользоваться много и часто. Так, щиты крупных врагов из Underground можно разбить только мощным ударом электрического разряда, а излишне ловких противников удастся поймать разве что с помощью молниеносного рывка вперед.

Некоторые модели персонажей выглядят просто изумительно, другие — не так впечатляюще. Лучшая лицевая анимация досталась почему-то главному злодею, с которым и драться-то не приходится
Некоторые модели персонажей выглядят просто изумительно, другие — не так впечатляюще. Лучшая лицевая анимация досталась почему-то главному злодею, с которым и драться-то не приходится

Некоторые модели персонажей выглядят просто изумительно, другие — не так впечатляюще. Лучшая лицевая анимация досталась почему-то главному злодею, с которым и драться-то не приходится

Врагов много уже с первых заданий. Игра пригоняет их волнами, создавая, по сути, одни и те типовые ситуации. Но сами противники по мере развития сюжета остаются прежними. То есть, Майлз получает, скажем, мины-ловушки, и это дает ему ощутимое преимущество, потому что злодейский арсенал практически не пополняется. При этом полностью открыть карту умений игрок не может — это удастся только после первого прохождения. Электричество также используется для решения однообразных головоломок, которых, впрочем, всего-то встречается четыре штуки на всю игры — мало, чтобы сказать, что они утомили. В них Майлзу надо включать генераторы и иногда соединять их с помощью проводящей электричество паутины.

Иными словами, большую часть времени игрок будет бесцельно летать по городу на паутине в попытках отыскать еще хоть один тайник или побочное задание. Насладиться этим в полной мере можно только после того, как утомит первая игра про Человека-Паука — без нее контента совсем мало. Помешать же поиску приключений может очень сырая версия непонятно, правда, чего — самой Spider-Man: Miles Morales или ПО PS5. Во-первых, в настоящий момент игра отказывается нормально работать после выхода системы из «спящего режима». Во-вторых, на финальных полутора часах у меня было семь крашей игры, после которых консоль приходилось перезагружать. Вышедшее недавно обновление ПО PS5 частично помогло решить проблему: на финальной битве игра «схлопнулась» всего один раз.

Обзоры игр | PLAYER ONE | Страница 1 | изображение 2
Обзоры игр | PLAYER ONE | Страница 1 | изображение 2

Наверняка эти проблемы будут исправлены ближайшими обновлениями, так что переживать относительно этого не стоит. Небольшой спойлер: в сценке между титрами есть очень интригующий намек на сюжет продолжения игры про Питера Паркера — приятно знать, что команда работает над чем-то большим, чем простое дополнение к успешной игре.

Об

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *